Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

«Установлен порядок внесение в паспорт гражданина РФ отметки об ИНН»

Приказом ФНС России от 30 октября 2017 года утвержден порядок внесения в паспорт гражданина Российской Федерации отметки об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) по желанию гражданина. Возможность внесения данных сведений в основной документ, удостоверяющий личность, предусмотрена положением о паспорте, утвержденным постановлением Правительства РФ.

В соответствии с установленным порядком внесение данной отметки осуществляется путем проставления оттиска штампа черного цвета в любом налоговом органе, обслуживающем физических лиц. Уполномоченное должностное лицо проставляет оттиск штампа налогового органа строго в верхней половине восемнадцатой или девятнадцатой страницы паспорта. В случае отсутствия свободного места (если внесены отметки о группе крови и резус-факторе владельца паспорта, о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории России, а также о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность) оттиск штампа налогового органа проставляется в нижней половине этих страниц.

ИНН вписывается в специально отведенное для этой цели поле оттиска штампа, далее указывается дата внесения отметки об ИНН в паспорт. Достоверность внесенной отметки подтверждается подписью должностного лица налогового органа. Оттиск штампа заполняется с использованием черной пасты (чернил).

Основанием для внесения ИНН в оттиск штампа являются содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков сведения об ИНН, присвоенном физическому лицу при постановке его на учет в налоговом органе.

Сведения о внесении в паспорт отметки об ИНН включаются в указанный реестр не позднее рабочего дня, следующего за днем проставления отметки об ИНН в паспорт.

Если в налоговый орган для внесения отметки в паспорт обратилось физическое лицо, не состоящее на учете в налоговом органе и сведения о котором отсутствуют в реестре, вначале проводятся мероприятия по постановке его на учет, а затем проставляется соответствующая отметка в паспорт.

Напомним также, что в соответствии с положением о паспорте запрещается вносить в него не предусмотренные сведения, отметки или записи. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные положением, является недействительным.

«Применение риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения»

Постановлением Правительства РФ от 23.10.2017 № 1286, внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, в части применения риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Отнесение объектов государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения к определенным категориям риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) Россельхознадзора или решением руководителя (заместителя руководителя) его территориального органа в зависимости от вида деятельности, осуществляемого поднадзорным лицом.

Пересмотр ранее присвоенной объекту категории риска осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска.

При осуществлении федерального государственного надзора отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований.

«Конституционный суд Российской Федерации 14 ноября 2017 года признал не соответствующими Конституции РФ положения УПК РФ, касающиеся возобновления уголовного преследования»

Часть первая статьи 214 во взаимосвязи с пунктом 3 части второй статьи 133 УПК РФ признана Судом не соответствующей Конституции, так как позволяет прокурору в течение неопределенного срока отменять вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования без предоставления лицу, в отношении которого оно вынесено, эффективных гарантий защиты.

В связи с этим законодателю дано поручение внести в действующее уголовно-процессуальное законодательство необходимые изменения. Они должны быть направлены на обеспечение государственной, в том числе судебной, защиты от необоснованного возобновления уголовного преследования и ограничения права на возмещение вреда лицу. При этом в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности нельзя исключать возможность отмены принятого постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

Данное уточнение сделано для случаев, если выявятся новые сведения о причастности лица к совершению преступления, а такая отмена будет необходима для восстановления социальной справедливости и предупреждения совершения новых преступлений.

До внесения изменений, вытекающих из решения КС РФ, введен временный порядок отмены или изменения постановления о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования. Такая отмена допускается в срок, не превышающий одного года со дня его вынесения. Через год постановление может быть отменено только судом по заявлению прокурора или потерпевшего с обязательным предоставлением лицу, уголовное преследование которого было прекращено, возможности участия в судебном заседании.

Также КС РФ отметил, что в случае возвращения вышестоящим судом требования реабилитированного лица о возмещении вреда на новое судебное рассмотрение судья, ранее принимавший решения в отношении данного лица в его уголовном деле, не должен участвовать в рассмотрении этого требования. Аналогичные ограничения отмечены и для судьи, который ранее дал юридическую оценку этому требованию, вновь ставшему предметом судебного разбирательства.

«Единый реестр запрещенных сайтов доступен по адресу eais.rkn.gov.ru.

Приказом Роскомнадзора от 09.06.2017 № 100 утвержден Порядок доступа к информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ст. 5 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Пользователям Интернета доступ к информации, содержащейся в реестре, предоставляется по запросу о конкретном доменном имени, указателе страницы сайта или сетевом адресе, направленному посредством заполнения электронной формы, размещенной на данном сайте.

Владельцам сайтов и провайдерам хостинга доступ предоставляется после прохождения процедуры регистрации на указанном сайте. 

Доступ для правоохранительных и иных уполномоченных органов предоставляется Роскомнадзором посредством создания учетных записей в реестре на основании соответствующего обращения органа.

Операторам связи в автоматическом режиме предоставляется доступ к информации, содержащейся в реестре, об информационных ресурсах, доступ к которым требуется ограничить.